• Чесменский зал (Аванзал) •
• Чесменский зал. Фото с akmaya.ru.
• В середине XVIII века Чесменский зал, расположенный перед Тронным, носил название Аванзала: в нем прибывшие на прием официальные лица ожидали начала церемониала.
• Ф.-Б. Растрелли поместил Аванзал в северо-западном углу дворца и он открывает парадную анфиладу. На окно этого зала ориентирована ось анфилады, создавая зрительный выход ее за пределы дворца.
• Первоначально зал украшал плафон Лоренцо Вернера, изображающий богиню Цереру, вручающую первому землепашцу Триптолему колосья: в образах героев античной мифологии прославлялось процветание крестьянской России под «мудрым» правительством Елизаветы Петровны.
• В 70-х годах XVIII века зал переделывается архитектором Ю.М. Фельтеном: от старой отделки сохранились лишь паркет с крупным звездчатым рисунком, плафон Л. Вернера и зеркала в простенках между окнами.
• 17 июня 1779 года из Академии художеств прибыли четыре барельефа и два медальона для установки на стенах, а еще за полгода до этого стены зала украсили двенадцать огромных живописных полотен, написанных немецким живописцем Якобом Филиппом Хаккертом в 1771 – 1773 годах по заказу русского правительства. Сюжетом для картин послужили события экспедиции русского военно-морского флота в архипелаг Эгейского моря во время Русско-турецкой войны 1768-1774 годов и победа над турками в бухте Чесма 26 июня 1770 года.
• Художник писал их на основании впечатлений участников сражения графа А. Орлова, адмиралов Г.А. Спиридова, С.К. Грейга и других офицеров.
• Зал стали называть Чесменским.
• В годы Великой Отечественной войны зал был почти полностью разрушен.
• В 1969 году завершилось восстановление интерьера. Мастера-реставраторы заново исполнили лепной декор, использовав сохранившиеся фрагменты старой лепки. Полотна Я.-Ф.Хаккерта были вовремя эвакуированы и после реставрации, произведенной бригадами художников Леонида Александровича Любимова и Якова Александровича Казакова под руководством Р.П. Саусена, вернулись на свои места.
• Картина «Бегство турецкого флота в Чесменскую бухту». Художник Ф. Гаккерт. 1772 г.
• Чесменский зал. Фото с akmaya.ru.
• Вместо погибшего в 1941 году плафона Л. Вернера установили плафон «Жертвоприношение Ифигении» известного немецкого художника Августина Тервестена Старшего, написанный им в 1690 г. на сюжет из греко-троянской войны – и ранее украшавший потолок ленинградского Дворца «Малютка».
• Плафон «Жертвоприношение Ифигении». Художник А. Тервестен. 1690 г.
• Плафон «Жертвоприношение Ифигении». Художник А. Тервестен. 1690 г.
• Трансляция фотографий и сетевые источники •
© Википедия. Большой Петергофский дворец
• Авторы, с которыми нам не удалось связаться и не согласные с размещением их фотографий на сайте, могут написать на наш мейл и фото будут удалены. •