Вернуться Реставрация
бордюр

• Аудиенц-зал •

Аудиенц-зал

•     Аудиенц-зал предназначался для малых государственных приемов. Позже у зала появилось ещё одно название – Статс-дамская, поскольку в XIX в. во время торжественных обедов, когда столы накрывались одновременно во всех помещениях парадной части дворца, здесь отводились места статс-дамам.

•     По замыслу архитектора Ф.-Б. Растрелли главной идеей декоративного решения зала стала устремленность вверх.

Аудиенц-зал

•     Расположенные по всему периметру стен истинные и ложные зеркальные окна и двери создают ощущение, что это легкий, открытый на все стороны павильон.

Аудиенц-зал Аудиенц-зал

•     Роспись падуги имитирует трельяжную сетку, сквозь которую просматривается небо; потолок украшает прекрасный плафон итальянского живописца П. Балларини - «Встреча Ринальдо и Армиды», написанный им в в 1754 году (с помощью живописцев Канцелярии от строений Я. Лигоцкого и Ф. Нестерова) по мотивам поэмы «Освобождённый Иерусалим» итальянского поэта Торквато Тассо .

Аудиенц-зал

•     Вот очень краткое содержание поэмы:

•     «Крестоносцы великого Готфрида Бульонского отправились освобождать Святой Иерусалим от неверных, а с ними - храбрейший и прекраснейший из рыцарей Европы, сын Италии Ринальд (Ринальдо). Иерусалимом в ту пору правил царь Аладин, злобный притеснитель христиан.

•     Крестоносцы разбили лагерь в виду иерусалимских стен и пошли на приступ.

•     Испуганный их натиском, царь преисподней созвал своих дьявольских слуг обрушиться на крестоносцев. Один из них, Маг Идраот -слуга дьявола и царь Дамаска повелел своей прекрасной дочери Армиде обольстить и пересорить воинов Готфрида, что она и сделала, обманом уведя десятерых храбрецов в свой заколдованный замок, стоявший на берегу Мертвого моря, в водах которого не тонут ни железо, ни камень. Но отважный рыцарь Ринальд освободил пленников Армиды.

•     Армида же поклялась жестоко отомстить Ринальду, отбившему у нее пленных рыцарей, но едва увидела его, как воспылала неодолимой любовью; юношу ее красота тоже поразила в самое сердце, и влюблённые перенеслись на далекие зачарованные Счастливые острова.

•     Готфриду во сне открылось, что только Ринальд одолеет колдовство и что лишь перед ним дрогнут защитники Иерусалима и он отправил послов за Ринальдом. Преодолев множество опасностей и соблазнов, послы Готфрида нашли Ринальда забывшим обо всем средь радостей любви. Но стоило Ринальду увидеть боевой доспех, как он вспомнил о священном долге и оставил Армиду. Взбешенная, она вдохновила восточных витязей сразить Ринальда, обещая быть женой победителю.

•     С Божией помощью крестоносцы взяли верх, нехристи бежали, и Готфрид со сподвижниками вошел в освобожденный город и, даже не сняв залитых кровью лат, преклонил колена пред Гробом Господним…»

 

•     Плафон был полностью утрачен во время войны и задача восстановить его была поставлена перед Леонидом Александровичем Любимовым; ему помогал В. Никифоров. Реставраторы столкнулись с трудностями: у них были лишь исторические документы и черно-белая фотография плафона.

 

Плафон П.Балларини

 

•     Попытки отыскать в русских и зарубежных собраниях работы Балларини окончились неудачей. Оставался один испытанный путь: выявить круг итальянских мастеров, работавших в одно время с П. Балларини и в близкой к его творчеству манере. Живописцы изучили технику и образный строй итальянских мастеров болонской школы середины XVIII века, Затем были исполнены эскизы и эталоны. И, наконец, начались работы непосредственно по написанию плафона. Они длились два с половиной года и закончились установкой воссозданного плафона на место.

•     По воспоминаниям Леонида Александровича, уникальность и сложность этой работы заключалась ещё и в том, что Балларини был станковым живописцем и плафон, в отличие от обычных потолочных росписей, первоначально был написан со всеми мелкими подробностями картины, поэтому прописывать детали приходилось долго и тщательно.

•     Фотография плафона после воссоздания:

 

Плафон П.Балларини

•     Так выглядит сейчас возрождённый плафон:

 

Плафон П.Балларини

 

 

• Трансляция фотографий и сетевые источники •

 

© Сайт «Гардемарины, вперёд! - Виртуальный фан-клуб кинофильма» •

 

© Сайт «Lifeglobe». Большой Петергофский дворец •

 

© Сайт Википедия. Большой Петергофский дворец •

 

© Сайт tour-in-spb.narod.ru •

 

© Сайт «Nice-Places.com» •

 

© Д.А. Карельский - Краткое содержание поэмы «Освобождённый Иерусалим» •

 

© Сайт «Питермания.RU» •

 

© Cводный каталог утраченных ценностей Российской Федерации / Том 6. Государственный музей-заповедник «Петергоф» (утрачено предметов - 2219) / Книга 1. Большой дворец / •

 

 

• Не_сетевые источники •

 

© Брошюра И.М.Гуревич, В.В.Знаменова, Е.Г.Мясоедовой «Большой Петергофский дворец» •

 

 

• Авторы, с которыми нам не удалось связаться и не согласные с размещением их фотографий на сайте, могут написать на наш мейл и фото будут удалены. •

 

Главная