• Статс-Дамская / Аудиенц-зал •
• Аудиенц-зал Большого Петергофского дворца.
• Открытка 1920-х гг. с сайта Фотостарина
• Аудиенц-зал предназначался для малых государственных приемов. Позже у зала появилось ещё одно название – Статс-дамская, поскольку в XIX в. во время торжественных обедов, когда столы накрывались одновременно во всех помещениях парадной части дворца, здесь отводились места статс-дамам.
• Аудиенц-зал Большого Петергофского дворца.
• Фото с www.etoretro.ru
• Аудиенц-зал Большого Петергофского дворца.
• Фото 1982-1983 гг. с www.pastvu.com
• По замыслу архитектора Ф.-Б. Растрелли главной идеей декоративного решения зала стала устремленность вверх.
• Аудиенц-зал Большого Петергофского дворца.
• Фото с «Lifeglobe»
• Расположенные по всему периметру стен истинные и ложные зеркальные окна и двери создают ощущение, что это легкий, открытый на все стороны павильон.
• Аудиенц-зал Большого Петергофского дворца.
• Фото с www.tour-in-spb.narod.ru
• Роспись падуги имитирует трельяжную сетку, сквозь которую просматривается небо; потолок украшает прекрасный плафон итальянского живописца П. Балларини – «Встреча Ринальдо и Армиды», написанный им в 1754 г. (с помощью живописцев Канцелярии от строений Я. Лигоцкого и Ф. Нестерова) по мотивам поэмы «Освобождённый Иерусалим» итальянского поэта Торквато Тассо.
• Аудиенц-зал Большого Петергофского дворца.
• Фото с www.gardemariny.narod.ru
• Вот очень краткое содержание поэмы:
• «Крестоносцы великого Готфрида Бульонского отправились освобождать Святой Иерусалим от неверных, а с ними – храбрейший и прекраснейший из рыцарей Европы, сын Италии Ринальд (Ринальдо). Иерусалимом в ту пору правил царь Аладин, злобный притеснитель христиан.
• Крестоносцы разбили лагерь в виду иерусалимских стен и пошли на приступ.
• Испуганный их натиском, царь преисподней созвал своих дьявольских слуг обрушиться на крестоносцев. Один из них, Маг Идраот – слуга дьявола и царь Дамаска повелел своей прекрасной дочери Армиде обольстить и пересорить воинов Готфрида, что она и сделала, обманом уведя десятерых храбрецов в свой заколдованный замок, стоявший на берегу Мертвого моря, в водах которого не тонут ни железо, ни камень. Но отважный рыцарь Ринальд освободил пленников Армиды.
• Армида же поклялась жестоко отомстить Ринальду, отбившему у неё пленных рыцарей, но едва увидела его, как воспылала неодолимой любовью; юношу её красота тоже поразила в самое сердце, и влюблённые перенеслись на далёкие зачарованные Счастливые острова.
• Готфриду во сне открылось, что только Ринальд одолеет колдовство и что лишь перед ним дрогнут защитники Иерусалима и он отправил послов за Ринальдом. Преодолев множество опасностей и соблазнов, послы Готфрида нашли Ринальда забывшим обо всем средь радостей любви. Но стоило Ринальду увидеть боевой доспех, как он вспомнил о священном долге и оставил Армиду. Взбешенная, она вдохновила восточных витязей сразить Ринальда, обещая быть женой победителю.
• С Божией помощью крестоносцы взяли верх, нехристи бежали, и Готфрид со сподвижниками вошёл в освобожденный город и, даже не сняв залитых кровью лат, преклонил колена пред Гробом Господним…»
• ▬▬▬▬ •
• Плафон был полностью утрачен во время войны и задача восстановить его была поставлена перед Леонидом Александровичем Любимовым; ему помогал В. Никифоров. Реставраторы столкнулись с трудностями: у них были лишь исторические документы и черно-белая фотография плафона.
• Попытки отыскать в русских и зарубежных собраниях работы Балларини окончились неудачей. Оставался один испытанный путь: выявить круг итальянских мастеров, работавших в одно время с П. Балларини и в близкой к его творчеству манере. Живописцы изучили технику и образный строй итальянских мастеров болонской школы середины XVIII века. Консультировали художников искусствовед Г.Н. Голдовский и специалист Отдела ДПИ Р.Д. Люлина.
• Затем были исполнены эскизы и эталоны. И, наконец, начались работы непосредственно по написанию плафона. Они длились два с половиной года и закончились установкой воссозданного плафона на место.
• По воспоминаниям Леонида Александровича, уникальность и сложность этой работы заключалась ещё и в том, что Балларини был станковым живописцем и плафон, в отличие от обычных потолочных росписей, первоначально был написан со всеми мелкими подробностями картины, поэтому прописывать детали приходилось долго и тщательно.
• В. Никифоров, А. Солдатов, Л. Любимов во время работы над воссозданием утраченного плафона художника П. Балларини «Встреча Ринальдо и Армиды» для Аудиенц-зала Большого Петергофского дворца (1977 г.).
• Фото из брошюры И.М. Гуревич, В.В. Знаменова, Е.Г. Мясоедовой «Большой Петергофский дворец» (1979 г.)
• Фотография плафона после воссоздания:
• Фото из брошюры И.М. Гуревич, В.В. Знаменова, Е.Г. Мясоедовой «Большой Петергофский дворец» (1979 г.)
• Так выглядит сейчас возрождённый плафон:
• Плафон П.Балларини «Встреча Ринальдо и Армиды».
• Фото с сайта «Википедия»
• Трансляция фотографий и сетевые источники •
© Сайт Фотостарина
© Сайт www.etoretro.ru
© Сайт www.pastvu.com
© Сайт «Гардемарины, вперёд! – Виртуальный фан-клуб кинофильма» •
© Сайт Википедия. Большой Петергофский дворец •
© Д.А. Карельский – Краткое содержание поэмы «Освобождённый Иерусалим» •
• Не_сетевые источники •
© Брошюра И.М.Гуревич, В.В.Знаменова, Е.Г.Мясоедовой «Большой Петергофский дворец» •
• Авторы, с которыми нам не удалось связаться и не согласные с размещением их фотографий на сайте, могут написать на наш мейл и фото будут удалены. •