• Большой Петергофский дворец •
• Первоначально довольно скромный царский дворец, сооруженный в стиле «петровского барокко» в 1714-1725 годах по проекту И. Браунштейна, Ж.Б. Леблона, был перестроен (1745—1755) Елизаветой по модели Версаля (арх. Ф.Б. Растрелли), — в так называемом стиле зрелого барокко.
• Длина обращённого к морю фасада — 268 м.
• Парки и дворцы Петергофа сильно пострадали во время Второй Мировой войны. Большой дворец был разрушен полностью, Большой Каскад был разорён; пострадали Монплезир, Екатерининский корпус, дворец Марли и многие другие постройки.
• Казалось, восстановить утраченное невозможно.
• Но Петродворец был возрождён.
• Первым в августе 1952 г. был восстановлен петергофский Эрмитаж. В мае 1961 г. полностью восстановили дворец Монплезир. Фасады и кровлю Большого дворца начали восстанавливать с весны-лета 1952 г. С 1958 г. приступили к реставрации интерьеров. 17 мая 1964 г. в Большом дворце были открыты: Портретный зал, Диванная, Коронная и Куропаточная гостиная. После 1964 г. постепенно возрождались всё новые и новые залы Большого дворца: Китайские кабинеты, Кабинет Петра, Белая Столовая, Тронный зал, Дубовая лестница, часть Северной анфилады, Купеческая (Парадная) лестница (1985 г.) В 1979 г. открылась Статс-дамская, теперь Аудиенц-зал, в 1993 г. - Купеческий (Танцевальный) зал. Последним в 2011 г. был восстановлен интерьер Церковном корпуса
• Восстановление Церковного корпуса Большого дворца. Установка позолоченных деталей купола.
• Петродворец, лето 1957 г. Фото ГМЗ «Петергоф»
• Дворец Марли до и после реставрации •
• Леонид Александрович Любимов сделал очень многое для восстановления Петергофа: долгие годы он работал в Большом дворце, Екатерининском корпусе, Монплезире...
• Вместе с художниками-реставраторами В.Г.Корбаном и В.А.Никифоровым он воссоздал для Парадной лестницы Большого дворца плафон «Аллегория Весны», изначально написанный итальянцем Бартоломео Тарсия.
• Он занимался реставрацией Куропаточной гостиной, Танцевального зала, Голубой гостиной, Овального кабинета, картин Чесменского зала.
• Реставратором Любимовым был восстановлен плафон Аудиенц-зала «Встреча Ринальдо и Армиды», оригинал которого, написанный П. Балларини, погиб.
• А ещё Леонид Александрович, разработав уникальную методику, возродил утраченные лаковые панно и фонарики Восточного и Западного китайских кабинетов.
•
• Трансляция фотографий и сетевые источники •
© Сайт «Фотографии Санкт-Петербурга». Фонтаны ночью. Петродворец •
© Википедия. Большой Петергофский дворец •
© ООО Фотосайт.ру. Фото дворца Марли, автор 13й Пилигрим •
• Авторы, с которыми нам не удалось связаться и не согласные с размещением их фотографий на сайте, могут написать на наш мейл и фото будут удалены. •