Вернуться Реставрация
бордюр

• Статс-Дамская / Аудиенц-зал •

Аудиенц-зал

• Аудиенц-зал Большого Петергофского дворца.

• Открытка 1920-х гг. с сайта Фотостарина

 

• Аудиенц-зал предназначался для малых государственных приемов. Позже у зала появилось ещё одно название – Статс-дамская, поскольку в XIX в. во время торжественных обедов, когда столы накрывались одновременно во всех помещениях парадной части дворца, здесь отводились места статс-дамам.

Аудиенц-зал

• Аудиенц-зал Большого Петергофского дворца.

• Фото с www.etoretro.ru

 

Аудиенц-зал

• Аудиенц-зал Большого Петергофского дворца.

• Фото 1982-1983 гг. с www.pastvu.com

 

• По замыслу архитектора Ф.-Б. Растрелли главной идеей декоративного решения зала стала устремленность вверх.

Аудиенц-зал

• Аудиенц-зал Большого Петергофского дворца.

• Фото с «Lifeglobe»

 

• Расположенные по всему периметру стен истинные и ложные зеркальные окна и двери создают ощущение, что это легкий, открытый на все стороны павильон.

Аудиенц-зал

• Аудиенц-зал Большого Петергофского дворца.

• Фото с www.tour-in-spb.narod.ru

 

• Роспись падуги имитирует трельяжную сетку, сквозь которую просматривается небо; потолок украшает прекрасный плафон итальянского живописца П. Балларини – «Встреча Ринальдо и Армиды», написанный им в 1754 г. (с помощью живописцев Канцелярии от строений Я. Лигоцкого и Ф. Нестерова) по мотивам поэмы «Освобождённый Иерусалим» итальянского поэта Торквато Тассо.

Аудиенц-зал

• Аудиенц-зал Большого Петергофского дворца.

• Фото с www.gardemariny.narod.ru

 

• Вот очень краткое содержание поэмы:

• «Крестоносцы великого Готфрида Бульонского отправились освобождать Святой Иерусалим от неверных, а с ними – храбрейший и прекраснейший из рыцарей Европы, сын Италии Ринальд (Ринальдо). Иерусалимом в ту пору правил царь Аладин, злобный притеснитель христиан.

• Крестоносцы разбили лагерь в виду иерусалимских стен и пошли на приступ.

• Испуганный их натиском, царь преисподней созвал своих дьявольских слуг обрушиться на крестоносцев. Один из них, Маг Идраот – слуга дьявола и царь Дамаска повелел своей прекрасной дочери Армиде обольстить и пересорить воинов Готфрида, что она и сделала, обманом уведя десятерых храбрецов в свой заколдованный замок, стоявший на берегу Мертвого моря, в водах которого не тонут ни железо, ни камень. Но отважный рыцарь Ринальд освободил пленников Армиды.

• Армида же поклялась жестоко отомстить Ринальду, отбившему у неё пленных рыцарей, но едва увидела его, как воспылала неодолимой любовью; юношу её красота тоже поразила в самое сердце, и влюблённые перенеслись на далёкие зачарованные Счастливые острова.

• Готфриду во сне открылось, что только Ринальд одолеет колдовство и что лишь перед ним дрогнут защитники Иерусалима и он отправил послов за Ринальдом. Преодолев множество опасностей и соблазнов, послы Готфрида нашли Ринальда забывшим обо всем средь радостей любви. Но стоило Ринальду увидеть боевой доспех, как он вспомнил о священном долге и оставил Армиду. Взбешенная, она вдохновила восточных витязей сразить Ринальда, обещая быть женой победителю.

• С Божией помощью крестоносцы взяли верх, нехристи бежали, и Готфрид со сподвижниками вошёл в освобожденный город и, даже не сняв залитых кровью лат, преклонил колена пред Гробом Господним…»

 

▬▬▬▬

 

• Плафон был полностью утрачен во время войны и задача восстановить его была поставлена перед Леонидом Александровичем Любимовым; ему помогал В. Никифоров. Реставраторы столкнулись с трудностями: у них были лишь исторические документы и черно-белая фотография плафона.

 

Плафон П.Балларини

 

• Попытки отыскать в русских и зарубежных собраниях работы Балларини окончились неудачей. Оставался один испытанный путь: выявить круг итальянских мастеров, работавших в одно время с П. Балларини и в близкой к его творчеству манере. Живописцы изучили технику и образный строй итальянских мастеров болонской школы середины XVIII века. Консультировали художников искусствовед Г.Н. Голдовский и специалист Отдела ДПИ Р.Д. Люлина.

• Затем были исполнены эскизы и эталоны. И, наконец, начались работы непосредственно по написанию плафона. Они длились два с половиной года и закончились установкой воссозданного плафона на место.

• По воспоминаниям Леонида Александровича, уникальность и сложность этой работы заключалась ещё и в том, что Балларини был станковым живописцем и плафон, в отличие от обычных потолочных росписей, первоначально был написан со всеми мелкими подробностями картины, поэтому прописывать детали приходилось долго и тщательно.

Работа. Плафон Аудиенц-зала

• В. Никифоров, А. Солдатов, Л. Любимов во время работы над воссозданием утраченного плафона художника П. Балларини «Встреча Ринальдо и Армиды» для Аудиенц-зала Большого Петергофского дворца (1977 г.).

• Фото из брошюры И.М. Гуревич, В.В. Знаменова, Е.Г. Мясоедовой «Большой Петергофский дворец» (1979 г.)

 

• Фотография плафона после воссоздания:

Плафон П.Балларини

• Фото из брошюры И.М. Гуревич, В.В. Знаменова, Е.Г. Мясоедовой «Большой Петергофский дворец» (1979 г.)

 

• Так выглядит сейчас возрождённый плафон:

Плафон П.Балларини

• Плафон П.Балларини «Встреча Ринальдо и Армиды».

• Фото с сайта «Википедия»

 

 

• Трансляция фотографий и сетевые источники •

 

© Сайт Фотостарина

 

© Сайт www.etoretro.ru

 

© Сайт www.pastvu.com

 

Е.В. Казанская «Воспоминания о восстановлении Большого Петергофского дворца». Сборник «Век реставрации пригородных дворцов. Трагедия и триумф», стр. 392

 

© Сайт «Гардемарины, вперёд! – Виртуальный фан-клуб кинофильма» •

 

© Сайт Википедия. Большой Петергофский дворец •

 

© Сайт tour-in-spb.narod.ru •

 

© Д.А. Карельский – Краткое содержание поэмы «Освобождённый Иерусалим» •

 

© Cводный каталог утраченных ценностей Российской Федерации. Государственный музей-заповедник «Петергоф». Большой дворец. Аудиенц-зал, стр. 12 •

 

 

• Не_сетевые источники •

 

© Брошюра И.М.Гуревич, В.В.Знаменова, Е.Г.Мясоедовой «Большой Петергофский дворец» •

 

 

• Авторы, с которыми нам не удалось связаться и не согласные с размещением их фотографий на сайте, могут написать на наш мейл и фото будут удалены. •

 

Главная